суббота, 12 декабря 2015 г.

ПУТЕШЕСТВИЯ И КУЛИНАРИЯ (АВТОБУСОМ ПО ЕВРОПЕ - ЛЕТО 2015)

Три дня в   Трансильвании.
  День первый.
  В гостях у Дракулы.

Второй год собираюсь во Францию посмотреть на замки Луары и второй раз не получается. Теперь вот евро вырос до небес, в отличие от зарплаты.
   Подыскиваю бюджетный тур и нахожу. Тоже замки, в Румынии. Точнее даже, в Трансильвании. Звучит таинственно и заманчиво…Маршрут новый. Почему бы и нет?

К слову сказать, мысль побывать в Румынии возникла у меня в 2008 году, когда мы с дочкой путешествовали по Закарпатью. Рассказы о графе Дракуле заинтриговали и подумалось «Надо съездить…» Но потом как-то позабылось, как-то не сложилось…
  И вот в 2015 мечты сбываются) Мы едем в гости к Дракуле, услышать легенды Трансильвании. Именно так анонсируется тур.
   А что мы увидели и услышали на самом деле – в моём рассказе, который я писала в реальном времени, в автобусе, с небольшой корректурой по приезду.
   Ехали мы через Польшу и Венгрию, где тоже останавливались, но об этом я напишу отдельно. Этот рассказ только о трёх днях в Румынии. Поехали!

************************
   Венгерско-румынскую границу мы пересекли накануне вечером. Так как Румыния не входит в шенгенскую зону, простояли полтора часа, пока нам проштамповали паспорта. Сначала венгерские пограничники, потом румынские. Можно было выйти  из автобуса. На пропускном пункте были обменные пункты ( 1 евро – 4,3 румынских лея).
   На границе провели чуть больше и ближе к ночи прибыли в румынский город Тыргу Муреш, где заселились в отель «Континенталь», три звезды.

Отель очень приличный, всё в наличии: и фен, и Wi-Fi) В номере можно курить. Даже в ванной комнате стоит пепельница.
    Первое утро в Румынии. Как обычно смотрю из окна номера. Мне нравится вид. Три храма насчитала.

Идем на завтрак. Шведский стол. И нарезки, и горячие блюда, и фрукты-овощи, и хлопья всякие. Вообщем, очень разнообразно и на любой вкус и аппетит. Кофе (что для меня важно) потрясающе вкусный. Вообщем, придраться не к чему. Почему я решила, что еду в захолустье? (хи-хи)
   В прекрасном настроении садимся в автобус. Едем по городу. Очень много зелени и церквей. Жаль, что прогулка по городу не Тыргу Муарешу не входит в программу.
   Но нас ждет граф Дракула. По холмистому плато Трансильвании едем в город Сигишоара, где он родился.
   Все три дня нас сопровождает румынский гид.

Город Сигишоара стоит на холме над рекой Тырнава-Маре. Его основали в XIII веке немецкие колонисты из Саксонии и долины Мозеля. Они возвели на холме средневековую крепость, несколько церквей и знаменитую Часовую башню высотой в 64 метра. Благодаря исторической ценности и значимости, средневековый ансамбль крепости  Сигишоара был внесен в список Всемирного Наследия Юнеско.

В средние века у крепости было 14 башен, сегодня сохранились 9 башен, а также крепостные стены вокруг, 930 метров по длине. Изначальна высота стен была только 4 метров, но на протяжении веков, когда участились нападения турок, высота крепостной стены достигла и отметку в 14 метров. Башни принадлежали гильдиям ремесленников. Они были обязаны их содержать и защищать, отсюда и названия башен: Портных, Кузнецов, Веревочников, Сапожников и другие.

Башня Портных.

Исключение составляла Часовая Башня, самая важная и сильная из них, возле главного входа в крепость, на юго-восточной стороне крепости.
    В Часовой Башне в средние века была мэрия,Совет Старейшин города, городской суд, архивы, пыточная комната. В конце 17 века была монтирована красивая разноцветная крыша в стиле барокко.На крыше 4 башни вокруг высокого центрального шпиля.

Часовая Башня уникальна благодаря часам с деревянными фигурками. Часы впервые появляются в 1648 году, нынешний металлический механизм монтирован в 1906 году. Диаметр циферблата 2 метра. Статуэтки, которые повернуты лицом к Нижнему Городу - в верхнем ряду: барабанщик и приговорённый к смертной казни человек. В нижнем ряду 7 статуэток символизирующих 7 дней  Диана, Марс, Меркурий, Юпитер, Венера,Сатурн и Солнце. Ровно в полночь они меняю свою позицию.
   Статуэтки, повернутые к Верхнему Городу: Юстиция и Справедливость и рядом 2 ангелочка. Ангелочек справа появляется в 6 утра и символизирует начало рабочего дня, ангелочек, который держит в руке свечку, появляется в 18.00 вечером и означает конец рабочего дня. Внизу статуэтка с оливковой ветвью - символом Мира и
снова барабанщик, страж крепости.

Примечательно, что крепость Сигишоара является одной из немногих обитаемых крепостей Европы. В крепости 164 старинных разноцветных домиков, с красивыми ставнями, крыши из традиционной трансильванской красной керамики, у некоторых из них дворики, даже маленькие земельные участки, где жители выращивают помидоры, зелень, сливы, виноград. Самый знаменитый, наверное, дом рядом с Часовой башней, где по приданию родился Владик Дракул в 1431 году.  Сейчас там ресторан.

В 1849 году русская армия нанесла под Сигишоара сокрушительное поражение венгерским повстанцам. Среди павших в бою оказались выдающийся поэт Шандор Петёфи. В XIX веке его память была увековечена памятником.

Вид со смотровой площадки крепости на город.

Короткая экскурсия и немного свободного времени в крепости Сигишоара,  и мы едем в замок Бран, главную достопримечательность Трансильвании, называемый в туристических путеводителях замком Дракулы. Разберемся, так ли это…
  Пока мы ехали, начался дождь.Он то прекращался. то начинался. В Бране пришлось достать зонтики. Вообще, в горах дожди нас преследовали...
   Замок  Бран был построен в конце XIV века местными жителями своими силами и за собственные средства, за что они были освобождены от уплаты налогов в казну государства в течение нескольких веков. В 1622—1625 гг. были достроены две защитные башни.
   Возведенный на вершине скалы и имеющий необычную трапециевидную форму, замок Бран служил стратегической оборонной крепостью. Он имеет 4 уровня, которые соединяются лестницей. Залы и коридоры замка составляют загадочный лабиринт.
            Симпатичный пруд с лилиями перед замком.

И сам красавец Замок Бран.

Замок Бран имел много хозяев на своем веку.

Согласно легенде, здесь ночевал известный воевода Влад Цепеш-Дракула во время своих походов, а местность, окружающая замок Бран, была излюбленным местом охоты господаря Цепеша. По другой версии, его пытали в подземельях замка турецкие враги.

Вот, собственно, из каких шатких фактов возникла легенда про замок Дракулы. И работает же) Туристов множество…

Хоть мои ожидания встретить графа в коридорах не оправдались, внутри замка мне понравилось.
   После 1918 года, одновременно с провозглашением Великой Румынии, жители Брашова, предки которых воздвигли этот замок, подарили его королеве Марии в знак своей любви и преданности, после чего замок Бран стал королевской резиденцией.
   В настоящее время замок принадлежит его законному владельцу, потомку румынских королей, внуку королевы Марии, Доминику Габсбургу (в 2006 году, согласно новому закону Румынии о возвращении территорий прежним владельцам). После передачи замка владельцу, вся мебель была вывезена в музеи Бухареста. Доминику Габсбургу пришлось заново воссоздавать убранство замка, покупая различные антикварные предметы.
                               Спальня королевы Марии.

Музыкальный салон. Шкура медведя подарена Николаем Чаушеску.

Еще комнаты.

Узкие коридорчики.

Вид из окна.

Колодец во внутреннем дворике ведет по приданию, к подземным помещениям.

А вот и страшилки, кажется. начинаются).Сейчас увижу графа-вампира...

Увидела) Симпатишный вполне мужчина…И никаких клыков(

Вот, собственно, и всё моё знакомство с Дракулой. Никаких вампиров и страшилок. Прототипом вампира из голливудских фильмов был вполне реальный человек. Правда, с большими закидонами.
   Влад III Дракул Цепеш,князь (господарь) Валахии в 1448, 14561462 и 1476. Ветеран войн против ТурцииВсе исследователи согласны в том, что прозвище Дракул было унаследовано Владом III от отца, Влада II, являвшегося рыцарем Ордена св. Георгия (Ордена Дракона).
   Однако, интерес к Дракуле  не пропадает и местные жители имеют вполне реальный и стабильный доход, продавая всяческие сувениры с его изображением…
                          Покорил почти весь мир
                         Трансильванский граф-вампир.
                         Деньги . слава и успех…
                        Он живых живее всех.
                        Десять против одного,
                        Что все байки про него,
                        Про кровищу и про гроб
                        Деньги брать с туристов чтоб)
                                                        Сергей Шнуров.

****************************
   Развеяв все мифы о Дракуле, мы продолжаем путешествие.  Через южные Карпаты едем в город Брашов, о котором уже упоминалось выше. Там у нас тоже непродолжительная экскурсия и свободное время.

Брашо́в один из десяти крупнейших городов в стране. В старину был известен как Кронштадт, с 08.09.1950 г. по 24.12.1960 г. носил название Орашул-Сталин (в честь Сталина). Расположен у подножия горы Тымпа.Высота горы 996 метров.Когда хорошая погода местные жители и туристы поднимаются иногда пешком до вершины горы, по горной лесной тропинке с 25 серпантинами. Подъем занимает по времени около одного часа.

Ворота Екатерины построены в 1559 году для оборонительных целей на месте старых ворот, уничтоженных наводнением 1526 г. Они получили свое название от некогда находившегося здесь монастыря Св. Екатерины.Они очень пострадали от землетрясений и пожаров в 1689 и 1738 годах,только центральная башня является частью первоначальных ворот.Ворота имеют три этажа, над входом изображен герб Брашова.4 маленьких угловых башенки символизируют юридическую независимость города и "право меча"

Ворота Шкей были построены в 1827-1828 годах в связи с увеличением транспортного потока через Брашов. Ворота, выполненные в классическом стиле, напоминают триумфальную арку с тремя пролетами. Центральный пролет предназначен для проезда транспорта,боковые для пешеходов. Латинские надписи над малыми пролетами сообщают дату постройки и то,что ворота были построены по приказу австрийского императора Франца I, посетившего Брашов в 1817 году.

Чёрная церковь или церковь святой Марии, один из самых вместительных средневековых храмов на Балканах. Имеет 89 метров в длину и 38 метров в высоту. Высота церкви от уровня пола до самой высокой точки единственной колокольной башни 65 метров. Большая часть внешнего поверхности церкви выполнена из рыхлого песчаника.

Статуя Йоханнеса Хонтеруса, реформатора, просветителя, последователя Мартина Лютера у Черной церкви.

Старая Ратуша. Бывшее здание городского совета, а ныне исторический памятник. Первая городская ратуша появилась в Брашове ещё в начале XV века, но была разрушена во время турецкого вторжения. Ратушу вновь отстроили в 1503 г,но в 1608-м г. в ратушу ударила молния, и огонь едва не уничтожил всё здание. В 1662-м г. ратуша частично рушится после землетрясения, а через 20 лет её повреждает ураган. Лишь после большого пожара в 1689 г, ратуша была окончательно отстроена из камня.

Греческая православная церковь Святой Троицы (1768) на Ратушной площади.

Экскурсия была очень коротенькой. Третий город за один день – очень тяжело. Но нас предупредили ещё в Москве, что маршрут новый и ещё не до конца проработанный.
   А город Брашов мне понравился. Думаю, он достоин того, чтобы провести там хотя бы день. И очень хотелось подняться на гору.
   После экскурсии было свободное время, потому что большая часть группы отправилась  на ужин с национальными песнями и плясками за 35 евро. Мы были на подобном мероприятии в Венгрии и поэтому решили отказаться и сходить в ресторан самостоятельно.
   Далеко не пошли и присели в ресторане на Ратушной площади.

Меню на румынском и английском. Решили, что справимся.
   Нашла раздел «Румынские национальные блюда». Хотелось мяса и местной мамалыги. К сожалению, я мало что знала о румынской кухне.
   Похоже, что большинство блюд - закуски.

Из того, что было решила заказать жаренного цыпленка с мамалыгой  и соусом. А вдруг в Румынии его по-другому жарят? И название соуса мы не смогли перевести и это заинтриговало…Вот, что мне принесли.

Да, в Румынии цыплят жарят по-другому…Их просто  засушивают до состояния несъедобности. И соуса никакого не подали. Уже в Москве я узнала, что он должен был быть чесночным…Ничего необычного. Мамалыга, единственно, мне понравилась, но такое блюдо я в Москве делала для итальянского ужина под названием полента.
   Вообщем, блюдо оказалось уровня советской столовки. Вино местное мне тоже не понравилось. Стоил ужин в переводе с местных где-то 10 евро.
   Ещё один момент в ресторане мне напомнил советский сервис, уж простите за сравнение.
   Когда мы подошли к ресторану, все места на уличной веранде были заняты. Однако, парочка за одним столиком уже рассчитывалась. Мы подождали пока они ушли и тут же заняли место.
   На столике лежала несвежая салфетка, стояла пепельница с окурками.
   Подошла официантка. (Думаю, она начала работать ещё во времена Чаушеску …) Убрала пепельницу. Салфетку менять не стала. Просто перевернула её на другую сторону. Но другая сторона была тоже испачканна. Это официанку не смутило. Она ещё повертела салфетку в разные стороны, стараясь, чтобы пятна были подальше от наших взоров, но это никак не удавалось. Она развела руками и бросила это занятие. Типа, « Я сделала всё,что могла. А вы думали, что каждому клиенту чистую салфетку? Дык их не напасешься на всех…». К тому же, наша официантка не понимала английский язык. И это на площади, где полно туристов? Собственно, по этой причине я не стала требовать свой соус к курице. Долго пришлось бы объяснять.
   Вообщем, впервые посещение ресторана за рубежом оставило у меня тягостное впечатление. Утром – европейский сервис, вечером - …ну вы поняли, если жили в 80-ые…
    После всех мероприятий  нашу группу повезли в отель в городе Бран. Там нам предстояло переночевать две ночи.

В отеле для каждого туриста была налита рюмка палинки – местной самогонки. Приятная встреча после трудного дня!

Я махнула за себя и за подругу и в душе сразу стало теплее. Стала забываться официантка с сухим цыпленком и вернулась надежда, что завтрашний день в Трансильвании меня порадует.
   Отель оказался вполне приличным. Завтраки на любой вкус, в большом ассортименте, правда, без фруктов. Кофе отменный.
  Вид из окна номера утром. На парковке стоит наш автобус.

Возле отеля минивыставка румынского быта)

Но, собственно, это фотографии утра следующего дня. О котором будет отдельный рассказ, потому что рассказ о первом дне получился весьма длинным…
   Спасибо тем, кто дочитал! А я начну отчет о втором дне, который был не менее насыщенным.